вторник, 8 июля 2008 г.

Первые шаги к эффективности


Про влияние эмоционального впечатление при запоминании информации говорить не приходится - давно уже стало понятным, что чувства и какие-то потрясения буквально впечатывают в мозг человека произошедшее. И этой особенностью человеческой психики обязательно воспользуются. Хотя нет, не воспользуются, а уже активно начали пользоваться. Везде: в рекламе, в психологии, в экономике. Везде, кроме системы образования. К сожалению.

Система образования, как одна из самых консервативных и неготовых к переменам систем, не торопится повышать свою эффективность, как это не прескорбно. Ни тебе эмоционального наполнения, ни игрового компонента, ни запоминающихся образов - только бесконечный ряд текста. Просто акцент делается именно на информацию, которую должен получить человек. Не на знающих специалистов, которые должны получиться в результате, но на информацию, которую дали студенту в процессе. На практике мы получаем весьма неутешительные результаты - огромное количество полученное информации (об актуальности и достоверности мы пока не говорим), которой невозможно оперировать. Она просто есть, но использовать её студент не способен. Просто потому что эта информация так и осталась инородным телом, находящимся вовне, она не усвоилась, не запомнилась и не стала знанием.

Дистанционное обучение пытается как-то изменить эту ситуацию. Потому что сегодня на российском рынке оно ещё только развивается, находится в стадии становления, и огромная и неповоротливая система образования ещё не обратила на этот метод образования должного внимания. Где используют методы дистанционного обучения? Чаще всего, это бизнес. А бизнесу нужна отдача, прибыль от вложенных инвестиций. Поэтому представить себе процветающее неэффективное бизнес-обучение весьма сложно.

Дистанционное обучение вносит свои коррективы. Целью его, в отличие от современного образования в вузах, являются люди, которые способны применить полученные знания. Меняется сам процесс передачи информации. Процент передачи теоретического материала сводится к донесении ключевых моментов, большая часть времени посвящена диалогу и применению на практике. И это очень радует. В результате такого обучения мы видим специалиста, который не просто теоретически когда-то слышал о инструментах маркетинга, а имеет определённый опыт их применения. Такой начинающий маркетолог. Пусть далеко не опытный профессионал, но гораздо более эффективный работник, чем просто выпускник соответствующего факультета.

Однако пока говорить о системе образования e-learning в России рано. Дистанционное у нас именно обучение, а не образование. Однако эти первые шаги, которые сегодня мы видим, позволяют надяться, что в будущем, не столь отдалённом, реформация коснётся и более основательных систем. Или просто e-learning разрастётся в альтернативную систему. Что тоже весьма привлекательно.

1 комментарий:

Unknown комментирует...

Хорошая статья